Центр психотерапии
и нейропсихологии
+7 (8482) 95-03-03
+7 (927) 891-33-30
+7 (846) 989-27-03
г. Тольятти, ул. Офицерская,
д. 35, подъезд № 2, офис 7.
г. Тольятти, ул. Офицерская,
д. 35, подъезд № 2, офис 7.
+7 (8482) 95-03-03
+7 (927) 891-33-30
Центр психотерапии и нейропсихологии
г. Тольятти, ул. Офицерская,
д. 35, подъезд № 2, офис 7.
+7 (8482) 95-03-03
+7 (927) 891-33-30
Центр психотерапии и нейропсихологии

ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия)

Обследование детей в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) проводится группой специалистов, среди которых квалифицированные доктора узких специальностей: педиатр, психолог, психиатр, логопед и дефектолог. Компетентные члены осматривают ребенка в присутствии его взрослых представителей; как правило, это родители, у которых имеются соответствующие документы, подтверждающие родство. Примечательно, что данное обследование – это достаточно продолжительная процедура, которая занимает в среднем час-два, поэтому будьте готовы к таким временным затратам. Пожалуйста, морально подготовьте ребенка к продолжительному общению со специалистами.

Перечень документов, которые понадобятся на ПМПК:

  • Паспорт взрослого, являющегося официальным представителем ребенка;
  • Свидетельство о рождении ребенка (или паспорт – для подростков старше 14 лет);
  • Опекунское удостоверение (в случае, если за ребенка отвечает не родитель, а опекун);
  • Выписка по форме Ф-12 из истории развития ребенка (выдается педиатром);
  • Заключение офтальмолога;
  • Заключение отоларинголога;
  • Заключение невропатолога;
  • Осмотр детского психиатра;
  • Заключение ортопеда (если есть необходимость в записи ребенка в группу для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
  • Характеристика от педагога (воспитателя, классного руководителя);
  • Представление психолога и логопеда (если такие специалисты есть в образовательном учреждении);
  • Табель с оценками;
  • Тетради ребенка по русскому языку и математике (те, в которых он занимается сейчас);
  • Четыре рисунка (для детей дошкольного возраста).

К подготовке и сбору документов следует отнестись со всей тщательностью, во избежание возникновения формальных проблем. 
Предоставленные справки должны содержать все необходимое:

  • Штамп
  • Подпись и печать врача, их выдавшего. 

ВАЖНО! Заключения от разных врачей-специалистов НЕ МОГУТ быть оформлены на одном бланке: сколько врачей — столько должно быть и отдельных бланков-справок. Срок действия заключения психиатра — полгода, остальных специалистов — год. Кроме того, все документы, связанные со школой или другим образовательным учреждением (характеристика от педагога, табель, представления от психолога и т. д.) также обязательно должны быть завизированы печатью и подписью руководителя этого образовательного учреждения.

Как ознакомиться с результатом обследования?

По результатам осмотра комиссией составляется протокол. Родителям, опекунам или другим представителям ребенка обязательно должны дать его на ознакомление и подпись, что является подтверждением того, что осмотр происходил в установленном порядке в присутствии законных представителей ребенка. 
После чего будет оформлена выписка из этого протокола, которая остается у родителей и в которой содержится заключение ПМПК и те рекомендации, которые она дала относительно обучения вашего ребенка. 

ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия)

Заключение носит рекомендательный характер

Обратите внимание на то, что любое заключение, которое дала психо-медико-педагогическая комиссия, носит не обязательный, а рекомендательный характер. То есть, если вы со временем перемените решение относительно того, как должно быть организовано обучение вашего ребенка или будете не согласны с отдельными рекомендациями, то вы вовсе не обязаны придерживаться их.
Тем не менее, именно выписка из заключения ПМПК является документом, на основании которого осуществляется оформление ребенка в специализированное образовательное учреждение. Сразу же сделайте несколько ее копий — они могут впоследствии пригодиться. Оригинал вы должны будете предъявить в инстанции, где будет решаться вопрос о зачислении ребенка в спецкласс или спецгруппу — как правило, это МФЦ или непосредственно образовательное учреждение.

Почему стоит отдать ребенка в спецгруппу или спецкласс?

Чем отличаются специализированные группы и классы от обычных? Они изначально ориентированы на детей с особенностями развития: нарушениями зрения и/или слуха, опорно-двигательного аппарата, задержками психического развития, проблемами с речью, интеллектуальной недостаточностью. С ребенком там будут работать педагоги, имеющие специальную подготовку в этой сфере.
Нередко у родителей возникают сомнения относительно целесообразности смены обычной школы или садика на специализированные. Среди наиболее распространенных причин — то, что зачастую специализированная группа, подходящая ребенку, находится в образовательном учреждении, располагающемся далеко от места жительства. Также достаточно распространены опасения относительно того, как пройдет адаптация ребенка на новом месте. Однако определенные объективные сложности могут быть полностью перекрыты явными преимуществами нахождения ребенка в коррекционной группе. Но многие родители осознают это, когда время уже упущено.

Преимущества обучения детей в специализированных группах:

  • Малая численность. Как правило, спецгруппы меньше обычных. Зачастую, в них не больше десяти — пятнадцати детей (в зависимости от их возраста и типа спецгруппы). Благодаря чему сотрудники могут уделить каждому ребенку больше внимания, а во многих случаях — обеспечить индивидуальный подход.
  • Финансовая выгода. Даже если перевод в спецгруппу или спецкласс связан с дополнительными расходами, например, на проезд, это в итоге оказывается значительно выгоднее, чем расходы на индивидуальные занятия и посещения специалистов, имеющихся в штате специализированных образовательных учреждений.
  • Наличие современного оборудования. Специализированные сады и школы получают дополнительное финансирование, благодаря чему в них лучше материальная база. Есть хорошо оборудованные медицинские и массажные кабинеты, проводятся различные физио- и профилактические процедуры, для чего есть необходимые условия и оборудование.
  • Медицинский уход и забота. За здоровьем детей следит не один, а целый ряд квалифицированных медиков, среди которых неврологи, массажисты, врачи ЛФК, иногда и некоторые другие узконаправленные специалисты.
  • Наличие профильных специалистов. Благодаря расширенному штатному расписанию специализированные образовательные учреждения имеют возможность привлечь больше специалистов различного профиля, которых нет в обычных школах и детсадах. Среди них в обязательном порядке есть педагог-психолог, который отслеживает нарушения в эмоциональной сфере ребенка, в том числе помогает ему адаптироваться на новом месте, а также занимается развитием памяти, способности к концентрации и восприятия детей. Кроме него с детьми систематически занимаются логопеды и дефектологи, учителя музыки и изо, учителя физкультуры, которые также имеют опыт работы и необходимую квалификацию для работы с детьми с особенностями развития.
  • Возможность дать ребенку именно то, что ему нужно. Образовательные и воспитательные программы разработаны специально для таких учреждений и составлены так, чтобы, с одной стороны, охватить все необходимые элементы общеобразовательных программ, с другой — использовать специализированные коррекционные и развивающие методики, а также особенное внимание уделяется особенностям здоровья детей. При этом, в наличии имеется комплекс всех основных методических пособий и технических средств для обучения.
Категория: 
Оценка: 

Оценок: 3 (средняя 5 из 5)

Задать вопрос специалисту

Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.